Выбираете сварочный инвертор и не можете понять, что лучше — MMA, MIG/MAG или TIG? Эти аббревиатуры могут сбить с толку, особенно если вы только начинаете. Давайте разберёмся просто, на пальцах — чем отличаются основные виды сварки, в каких случаях применять каждый, и какое оборудование использовать.
Если вам нужна аргонодуговая сварка для точных и красивых швов, обратите внимание на аппараты Форсаж-201АД и Форсаж-315AC/DC — они позволяют работать с нержавейкой, алюминием и другими сложными металлами на профессиональном уровне.
MMA (ручная дуговая сварка электродом)
Самый популярный и доступный тип сварки. Использует плавящиеся электроды с покрытием. Не требует газов, может работать на улице даже при ветре.
- Плюсы:Дешёвое оборудование
- Подходит для начинающих
- Работает с толстыми металлами и ржавыми поверхностями
- Минусы:Много шлака и брызг
- Трудно получить красивый шов
Оборудование: Форсаж-161, Форсаж-200М
MIG/MAG (полуавтоматическая сварка)
Используется проволока, которая подаётся автоматически, и защитный газ. Идеальна для быстрой работы с тонким металлом, например, при ремонте кузова автомобиля.
- Плюсы:Высокая скорость
- Ровные швы, минимум шлака
- Удобна для серийной работы
- Минусы:Требуется баллон с газом
- Не работает на ветру
Оборудование: Форсаж-200ПА, Форсаж-302
TIG (аргонодуговая сварка)
Используется неплавящийся вольфрамовый электрод и аргон. Позволяет выполнять точные, аккуратные и очень прочные швы, особенно на цветных металлах.
- Плюсы:Идеальные швы
- Подходит для алюминия, меди, нержавейки
- Минимум деформаций
- Минусы:Требует опыта
- Медленная скорость
- Самый дорогой тип оборудования
Оборудование: Форсаж-201АД, Форсаж-315AC/DC
Что выбрать?
Если вам нужно просто сварить забор или трубу — подойдёт MMA. Для кузовных работ и тонкого металла — MIG. А если вы хотите работать с алюминием, нержавейкой и цените аккуратность — выбирайте TIG.
Аппараты серии Форсаж помогут вам в любом из этих вариантов — главное выбрать подходящую модель.